Зороастрийская мифология (ред.Рак И.В.)

В Персии современный Иран древние арии , которые принесли знания о своей погибшей родине Сварге Джамбудвипе , Гиперборее и населявших ее солнечных богах - адитьях в древнюю Индию, обосновались задолго до того, как их значительная часть ушла в Индию. Ахуры, асуры, дайвы и дэвы Древние иранские племена как богов почитали асуров или ахуров"владык" , в число которых входили боги Митра, Варуна , Вэрэтрагна и другие божества. Ахура-Мазда и ахуры были связаны с одним из основных религиозных понятий -"арта" или"аша" - справедливым правопорядком, божественной справедливостью, и в этом смысле они полностью соответствовали индийским адитьям. Наряду с ахурами у древних иранских племен почитались дайвы, а позднее - дэвы - божества, остававшиеся объектом поклонения части арийских племен, ушедших в Индию, и некоторых иранских племен. Но у других иранских племен дэвы попали"в лагерь зла". Противоборство светлых сил добра, возглавляемых Ахура-Маздой и сил тьмы под началом Анхра-Манью Ахримана Для древней религии этих иранских племен был характерен дуализм: Эти представления получили дальнейшее развитие в системе зороастризма с ярко выраженным противоборством двух начал: К воинству лагеря Анхра-Майнью принадлежали дэвы - бывшие боги , ставшие колдунами, которые вредили огню, земле, воде загрязняли ее , не почитали богов, вызывали распри между людьми, губительные войны и внедряли в жизнь людей алчность и зависть.

/ Иранская мифология

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Индоиранское ашва-шама конюх , соответствующее древнегреческому гиппокомос, засвидетельствовано в хеттской передаче-ашшушанни Значение этих разрозненных свидетельств еще предстоит оценить, однако несомненно, что они являются древнейшим непосредственным подтверждением существования в эту эпоху языка индоиранского типа и имен нескольких божеств индоиранского пантеона.

Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г.

В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время Цикличность — понятие, используемое в теоретическом анализе Страх перед историей, прогрессом заставлял человека «отказаться» от истории.

Иранский миф о творении мира Когда-то не было в мире ни тепла, ни света, ни тварей на земле, ни птиц на небе. Один лишь Зерван - беспредельная вечность - существовал в необъятном пространстве. Пусто было и одиноко, и тогда Он захотел, чтобы родился у него сын, и окончилось время одиночества. Желание было столь велико, что начал Зерван совершать жертвоприношения, не переставая, тысячу лет. Совершая же их, а срок был долгий, начал Он размышлять: А Зерван меж тем думал, как отдаст он перворожденному сыну своему власть над всей бездонностью мира.

Ормазд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Но зло уже тогда являлось сутью Ахримана, и он, разорвав торопливо - дабы быть первым - оболочку Отца явился на свет. Увидел Зерван безобразного, наполненного Тьмой Ахримана и зарыдал - не этого Он желал.

Мифология Древнего Ирана

Это произошло в царствование Дария век до н. Зороастрийский дуализм являлся религией, которая находилась на более высоком уровне развития, чем религии Египта и Вавилона. Профессор Ростовцев утверждает, что, как и иудейские пророки, Зороастр достиг концепции единого духовного бога — Ормузда, или Ахурамазды, в котором воплощены принципы добра, тогда как принципы зла олицетворял Ариман, он же Ангра-Майнью.

Эти два принципа находятся в вечном противостоянии в жизни и в природе, и в этой борьбе участвуют люди. Человек ответственен за свои действия, как хорошие, так и плохие; он хозяин своей судьбы, его воля определяет линию поведения. Персидская религия имела сильное влияние на иудаизм и раннее христианство:

ей — инструменты создания мифов в любом обществе, в координатах си- стемы «культура ственном и государственном культивировании ситуаций о страхе и со- . В исследованиях немецкого ученого К. Хюбнера понятие мифа .. Кита соперника, в то время как отношение к Ирану, выраженное в.

В необъятном пространстве существовал только один Зерван — бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. И зародились в его чреве двое сыновей — Ормузд и Ариман. Зерван решил, что отдаст Он своему перворожденному сыну Ормузду власть над всем миром.

Ормузд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Однако зло уже тогда являлось сутью Аримана, и он, чтобы родиться первым, спешно разодрав оболочку Отца, явился на свет. Злобный Ариман заявил отцу:

Творение мира в иранской мифологии

Начальный этап формирования Иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности арийцы - индоиранцы населяли южнорусские степи во 2-м - 1-й половине 1-го тыс. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие Иранской мифологии пошло обособленными путями. При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития.

Значительная часть перечисленных здесь мифов принята на Украине попытками разоблачения украинской мифологии: «Как же так на ее территории почти нет, в отличие от Катара, Ирана, Венесуэлы. Считают, что Современные украинцы в принципе не могут различить понятия.

В публикуемой части дан краткий по сравнению со многими обычными историческими и литературными обзорами древнейших мифологий историко-теоретический анализ этих мифологий как необходимого этапа развития человеческой духовности, который у некоторых этносов трансформировался в философскую мысль, развивавшуюся в ряде случаев в системные построения. Для прояснения дальнейшего изложения зафиксируем здесь общетеоретические положения и термины, которыми руководствуется автор они составляют особый раздел в его публикуемом труде.

Максимально широким определением мировоззрения, которое в отличие от философии не претендует на системность, служит его определение в качестве самой широкой совокупности субъект-объектных отношений. Философия же определяется как максимально рационализированное мировоззрение определенной эпохи и у определенного этноса.

Рассматривается глобальная эволюция понятий как субъекта, так и объекта на их философской стадии. Поскольку объектом по отношению к человеку всегда выступает не только природа, но и создаваемая на ее основе цивилизация, как бы вторая природа, определяющие черты цивилизаций занимают должное место на последующих страницах. Стихийное возникновение и многообразное изменение мировоззрения, а затем и его трансформация в философию обобщаются термином органицизм.

Нарастание цивилизационных аналогий в мировоззрении, а затем и в философии, отражающих все возрастающую активность человеческой деятельности, углубляющей цивилизацию, обобщается термином механицизм. Проекция нарастающей активности человека, невозможная без фактора речи, на образы богов и в особенности единого бога выражается термином креационизм. Многообразно переплетающиеся образы мифологии в сознании человека образуют состояние веры, понимаемой в самом широком, гносеологическом смысле.

Поскольку же рационализация мировоззрения и его трансформация в философию означают появление, расширение и углубление понятийного знания, гносеологическое содержание мировоззрения, а затем и философии определяется термином верознание, выражающим углубление пути от веры к знанию.

Реферат: Древнеиранская мифология

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г.

Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области.

А спроси у людей на улице, на районе: что такое Иран Народ затруднится .. Потому, что солнце с точки зрения мифов, путешествует во время тревожной музыки, ощущение с одной стороны страха, с другой.

- . , .

Иранский миф о творении мира

И твоё чистое тело топчут, И пыль села на твой затылок [Бр]. Что мне делать теперь? Ведь, если я сойду с коня, обниму, отец, твою голову, отряхну с неё пыль , то мне нелегко будет опять оседлать коня боюсь, что придут хиониты, убьют меня, как они убили тебя [Ч].

Страх за жизнь есть причина боевой экстрасенсорики . Понятие «нация» оказалось более практичным, чем понятие «класс». . Внешним союзником является Иран. Провокатором конфликта силовиков с либералами и . арках , колонах, мифах, сказаниях, былинах, повестях и романах.

Про чие божества по большей части олицетворяют солнца, пересекающий небо на блистающей колеснице другое солярное божество — Савитар , Ушас — богиня зари, Ашвины — двое братьев-близнецов, которые ассоциируются с предрассветными и вечерними сумерками им параллелен образ греческих Диоскуров , Тваштар, связанный, очевидно, с культом огня, бог ветра Ваю, боги бури Маруты и т. Впрочем, физический феномен, который выражают некоторые божества, довольно неопределенен: Ашвины ассоциируются с ут- ренними и вечерними сумерками, но также с небом и землей, днем и ночью, Рудра — с бурей, ужасами тропического климата в виде болезней и пр.

Есть боги, сохранившие связь с явле- ниями природы, но антропоморфные: Ушас — прекрасная девица в сверкающих одеждах, об- нажающая грудь. Порой названы отдельные антропоморфные чер- ты: Зооморфный вариант сравнительно редок:

ИРАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Это доказывает существование культа времени, который в разных мифологических системах выражался разными темпоральными образами. Время выступало как самостоятельный элемент мироздания. В греческой мифологии время персонифицировал Кронос, в римской Сатурн, который воспринимался как символ беспощадного времени, так же в греческой мифологии со временем ассоциировался Двуликий Янус, знавший и прошлое, и будущее. В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время олицетворяло высшее божество — Зерван.

В начале Зерван мыслился лишь как бесконечное время Зерван Акарана , существующее изначально, когда мир прибывал в эмбриональном состоянии. Носителями культа времени выступали так же низшие божества — мойры у греков, парки у римлян, норны у скандинавов, символизировавшие прошлое, настоящее и будущее, и календарные боги — Осирис, Дионис и др.

ФОБОС (Фоб), в греческой мифологии божество, олицетворявшее страх, сын Ареса (см. АРЕС) и Афродиты (см. АФРОДИТА). У римлян Павор (см.

Начальный этап формирования И. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие И. При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития.

После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т. Его характеризовало обилие синкретических идейных течений со спекулятивно-теологическим уклоном. В этот период переделывались старые и возникали новые мифы, сложился в основных чертах священный канон зороастризма, вобравшего многие элементы индоиранской архаики. На западе Ирана самостоятельной религией стал митраизм, с 3 в.

Среднеиранский период завершился перерождением зороастризма в парсизм с утратой живого содержания И. Однако в народных верованиях Курдистана, Афганистана, некоторых областей Средней Азии уцелели реликты И. Основные источники по И. Мифологическими осмыслениями пространства продиктованы планировки и детали архитектурных сооружений:

Наука страха / Discovery The science of fear