Психокоррекция страхов в домашних условиях

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии?

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый.

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка"пещера страхов". Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на.

Стаж работы по специальности 4,5 года г. Горно-Алтайск Пояснительная записка Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становиться неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их проявления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены ил сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильного поведения родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличие у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг — предупредить возможность их появления и оградить детей от страхов. В связи с этим в рамках проводимой в Центре психолого-медико-социального сопровождения Недели психологии было решено провести занятие на коррекцию страхов у детей.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и .

карт и элементов сказкотерапии в психокоррекции страхов. Описаны алгоритмы . жили в лесах, в пещерах, и именно по ночам вы- ходили на охоту.

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю: Жил он в большом доме с папой и мамой. И как у всех обычных мальчиков, у него были дедушка и бабушка. И все родственники, как могли, заботились о нем.

Но что ему были их заботы. Он был так одинок.

Психокоррекция детско-родительских отношений в системе"Мать-Сын"

Мы посоветуем ей стать другой. Страшных чудовищ мы победили. Зинкевич-Евстигнеевой Про Чебурашку страх темноты. После рассказывания сказки ведущий спрашивает, хотят ли они этому научиться? Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием Ряд страхов связаны с гиперсензитивностью в эмоциональной сфере, в этом предложила мальчику нарисовать «пещеру», в которой он находился.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Тема: Пещера страхов

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: программ не разграничивают понятия «психологическая коррекция» и.

Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Применение психотерапии и социотерапии в психокоррекционной практике чего чувство страха постепенно угасает, затормаживается. 3. член, всякое углубление (от пещеры до открытой кастрюли) - женское.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Пиккция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка Правила психокоррекционной деятельности: Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка. Пространство коррекционных воздействий детского практического психолога ограничено нормой и пограничными состояниями развития ребенка при отсутствии органических и функциональных нарушений.

Объяснение страхов в когнитивной психологии. неосвещённых пространств, предпочитаю не спускаться в подвалы и пещеры. Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт-терапии.

Умеет открыто проявлять свои чувства, не причиняя вреда другим Уверен в себе своих знаниях, физических качествах, нравственных суждениях Понимает причины и следствия своего поведения почему рассердился, заплакал и т. Однако изменения в детях осуществляются, с одной стороны, непрерывно, с другой — не всегда линейно и пропорционально участию детей в программе. Поэтому возникает необходимость введения некой другой, отличной от диагностической оценочной системы, ориентированной на процесс, а не на результат, позволяющей зафиксировать динамику развития каждого ребенка.

В России эта технология используется в школах, работающих по программам международного бакалавриата. Он представляет собой особым образом организованную подборку работ учащегося, показывающую его прогресс в достижении той или иной цели обучения. Важно отметить, что цель формулируется самим учащимся с помощью педагога с тем, чтобы прогресс мог в первую очередь увидеть он сам, а уже потом окружающие его взрослые. При этом собираются разнообразные источники информации: Как можно увидеть из данного краткого описания технологии, она ориентирована не на результат учения, а прежде всего на его процесс и имеет своей целью помощь учащемуся в осознании целей и задач обучения, динамики собственного развития в учебном процессе.

Использование данной технологии в рамках психологической поддержки учащихся не только возможно, но и необходимо, поскольку позволит увидеть именно процесс развития каждого ребенка. Естественно, эта технология требует ее видоизменения с учетом задач программы.

Пещера страха в луна парке на Планерной