Ницше, Фридрих

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше, надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам. Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин. Какое удовольствие встретить создание, у которого в голове только танцы, чепуха и наряды! Однако даже эти привлекательные свойства можно обнаружить в женщинах только до тех пор, пока их держат в повиновении мужественные мужчины; как только женщины достигнут какой-то независимости, они становятся невыносимы. Все его поношения женщин предлагаются как самоочевидные истины; они не подкреплены ни свидетельством истории, ни его собственным опытом знания женщин, который почти полностью ограничивался его сестрой.

Сколько стоит написать твою работу?

Новое философское мировоззрение и разрыв с прошлым Концепция сверхчеловека Последние произведения. Болезнь и смерть Заключение Введение Рассматривая различные течения в философии на всем протяжении человеческой истории, можно выделить две основных категории философов. К первой категории можно отнести философов с уравновешенным эпическим складом духа, создающие в конце жизни устойчивую, стройную и логическую архитектуру своего учения.

Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер… Ко второй категории - философов страстного лирического склада, которые воплощали собой ненасытное искание, динамику вечного потока относятся Платон, Руссо, Фихте и Ницше

Ницше Фридрих ( - ): немецкий философ-волюнтарист, Преодоление страха перед одиночеством является одним из.

В творчестве и личной судьбе Ницше наиболее драматично отразился кризисный характер переходной эпохи на рубеже 19 — начале 20 в. Три этапа принято различать в творчестве Ницше. На первом — он, в основном, находился под влиянием идей Шопенгауэра и Вагнера и занимался эстетической проблематикой. В этих работах продолжается резкая критика морали современного Ницше общества.

Главные работы этого периода: Согласно Шопенгауэру, желание есть проявляющаяся в человеке вездесущая воля к жизни, которая присутствует всюду в виде организующего мирового начала, некой энергии, воплощающей себя в различной форме, в том числе в форме ненасытного человеческого желания. Эту главную идею Шопенгауэа — жить с минимумом желаний, чтобы не страдать, — не принял Ницше. Неизлечимо больной, постоянно страдающий от физической боли, он знал цену жизни.

Ницше выдвигает противоположный идее своего духовного наставника тезис: Чем сильнее, полнее, ярче жизнь, тем лучше. Не нужно от нее убегать, если даже она полна страданий и трагизма. Ничем не ограниченную активность этой силы воли к власти, мощи , Ницше противопоставил пассивности, покою Шопенгауэра.

И еще более странным звучит мое слово для всех чернильных рыб и лисиц пера! Моя рука — рука дурня: Моя нога — чертово копыто; ею семеню я рысцой чрез камень и пенек, в поле вдоль и поперек и, как дьявол, радуюсь всякому быстрому бегу. Мой желудок — должно быть, желудок орла?

Ницше () справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, .. потому что он сам испытывал ко всему ненависть и страх, которые был.

Основные идеи Ницше Едва ли в действительности есть хоть что-то, о чём бы Ницше не высказал суждения: По отдельности эти высказывания имеют значение в большей или меньшей степени: Понимания основных моментов мысли Ницше можно достичь двумя способами: Переход от негативного к позитивному представлял для собственного сознания Ницше проблему до самого конца. Не то чтобы после какой-то чисто критической фазы жизни он однажды обрёл новую веру. Ницше всегда угрожает опасность Ничто, но в нём всегда присутствует также слияние с бытием.

Уже напоследок он причисляет себя наряду с Буркхардтом и Тэном к глубоким нигилистам:

Почему в веке боятся Ницше?

Ницше не националист, он не проявляет излишнего восхищения Германией. Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением.

Страница - Любовь или страх. В одной из своих работ “Так говорил Заратустра”, Ницше приводит весьма любопытный пример.

Во втором эссе самыми примечательными кажутся резкие выпады Ницше против христианской идеи потустороннего мира: В тяжких сомнениях и битвах мужает человечество: Развитие эти мысли получат, конечно, гораздо позже. Сверхчеловек Ницше — это результат культурно-духовного совершенствования человека, тип, настолько превосходящий современного Ницше человека, что он образует новый и особый биологический тип.

Сверхчеловек — это нравственный образ, означающий высшую ступень духовного расцвета человечества, олицетворение новых моральных идеалов, этот сверхчеловек приходит на место умершего Бога, он должен вести человечество к совершенству, должен восстановить в силе все качества человека. Ницше обрушивался на один из главных постулатов христианской веры в вечное существование по милости Бога в потустороннем мире.

Фридрих Ницше

Все то время, что Ницше ругал его за поглощенность мыслями о Берте, за — как он сказал? Нет, он не должен был читать ни строчки из этих писем. Но он не сразу понял это, и что он теперь мог поделать с увиденным? Ни о письмах, ни о визите Лу Саломе он не мог поговорить с Ницше. Странно, что он и Ницше лгали об одном и том же — каждый из них скрывал от другого Лу Саломе. Интересно, оказывало ли это расхождение такое же влияние на Ницше, как на него?

Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты и высказывания, мудрые Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в.

Философию Ницше относят к различным традициям: Ницше нередко считают романтиком. Речь идет также о крупных философских фигурах, — которых немного, — Лукач, Бланшо, — которые все же есть, — которые относят Ницше к романтизму. И ведь Ницше и сам не стал бы спорить с тем, что его первый этап — романтика. Он полагает, что оставляет романтизм позади себя. Он его не отбрасывает, но именно преодолевает, — продумав его изнутри, не найдя в нем никакой опоры, когда в его пределах последние надежды исчезают, — тогда уже за ним он обнаруживает ту совершенно новую область, которая еще пока действительно не затронута никакой культурой.

И внешне все это, и на самом деле, выглядит как очередной уход от мира, и в этом смысле как некое предельное разрешение романтической традиции, — однако речь уже пошла о противоположном: Нас удивляет, что ничто не изменилось, и сравнивая Ницше года с Шеллингом года, мы обнаруживаем одни и те же моменты. Мы видим в сущности сущего иррациональную волю, положительную и отрицательную стороны ее манифестаций, мы видим тот же уход от действительного в прошлое в поисках этой воли и рассмотрение ее основания не только с точки зрения истории, но также в смысле отдельного человека, — как его подлинное основание, связь с которым на данный момент для него утрачена.

Культура начала века, культура периода Ницше, — ощущается романтиками и Ницше одинаково: Они ощущают кризис религии и разума, и вся их деятельность направлена на то, чтобы вернуть религии ее интеграционный потенциал.

Автор: Фридрих Ницше на тему: Страх

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в формировании философско-жизненной концепции Ницше, выходя из-за маргинальных границ, куда их вытеснила и табуировала рационалистическая философия. Прежние трансценденталии, указанные еще в средневековье вещь, сущее, добро, нечто, единое и др. Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот непревзойденный оттенок грусти и восторга, тоски и упоения, щемящей до боли радости уединенного обретения мудрости и горечи, укрытой за гордыми манифестами Одинокого Странника.

призывал Ницше в конце го века. Через полвека"новая знать" втоптала старые скрижали в грязь европейских дорог гусеницами танков, но и новые.

Он окончил свой жизненный путь в году в Веймаре, не застав реализации своих идей. Но время показало, что, в определенном смысле, в своем амбициозном утверждении он был прав. Было бы преувеличением полагать, что без Ницше в Германии не сформировалось бы движение национал-социалистов и что Гитлер, возглавив их, не совершил бы в той или иной форме все, что совершил. То, чему суждено реализоваться, неизбежно находит форму реализации. Националистические настроения и силы существовали в Германии задолго и до Гитлера, и до Ницше.

Но так сложилось, что именно Гитлер оказался во главе мощного движения национал-социалистов, и что именно идеи Ницше вдохновили его сильнее, чем что-либо иное, и легли в основу его идеологии. Среди философствующих дилетантов, среди радикалов, среди интеллигентствующих представителей богемы мода на философию Ницше не проходит со времени ее возникновения. Все это время блеснуть цитатами из Ницше и симпатией к его концепции считалось и считается признаком некой продвинутости и независимости.

Его цитируют, порой не имея представления о сути его концепции. Да и некоторыми известными интеллектуалами Ницше упоминается как один из авторитетных философов. Некоторые видят в идеях Ницше рациональное зерно. Некоторые считают его гуманистом. Современник Ницше, историк и социолог Курт Брейзик назвал его человеком, указавшим путь в новое будущее человечества. В книге Баландина Р.

Беседа Алистера Кроули и Фридриха Ницше