Коррекционные занятия

Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребенок — ребенка во мне. Зеркало Узнать, как мы выглядим, помогает зеркало Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно вам в нем нравится? Давайте понаблюдаем в большое зеркало за своим внешним видом. Дети отмечают, если непорядок в одежде, прическе. Дети рассматривают голову, лицо, руки и другие части тела по очереди. Одновременно фиксируют указательными пальчиками названные части тела. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам!

Примерные конспекты коррекционных занятий

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату.

Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия. После проведения цикла Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми в детском саду. Данный материал будет интересен и полезен для педагогов-психологов, воспитателей ДОУ. Снижение уровня тревожности, коррекция страхов, снятие эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: Воздух чист и прозрачен. Дышим легко…ровно…глубоко… Гаснут звезды. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии… Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

Занятие для психолога для всех классов по ФГОС. Методические разработки для всех классов.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Для того чтобы лучше и точнее его представить, можно опять на несколько минут закрыть глаза. Вспомните о тех неприятных ощущениях, которые возникли у вас внутри тела, о форме и цвете страха. Какие цвета лучше предадут этот пугающий и зловещий образ? Пусть рука рисует то, что ей захочется. Прислушивайтесь к своим ощущениям и рисуйте. Можете говорить о том, что рисуете. Если вдруг вам опять станет страшно, можете обратиться за помощью к волшебной воде.

Окуните и подержите в ней руки.

Страх темноты у детей (коррекционные игры)

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы? Или на какого —то сказочного героя?

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 3-го класса. Форма проведения: психологическая игра. Тема: «Мешок со страхами».

Ведущие беседуют с детьми о том, как они относятся к собакам. Истории из рассказов детей. Обсуждается, кто как чувствовал себя в своей роли, понравилось ли участвовать в Спектакле. Дети рисуют подарки и пишут пожелания. Дети стоят в позе снеговиков, напрягая все мышцы тела, как будто они скованы морозом. Солнце пригревало лужицы, и вода из них стала испаряться и подниматься в небо. Детям читается сказка о девушке, которая спасла своего любимого в борьбе с Луной.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Введение В последнее время педагогов волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Причин роста нездоровья множество. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, способствуют повышению эмоционального тонуса. Но эффективность нововведения зависит от знания методики, систематичности и рациональности её использования.

Коррекционно-развивающее занятие Конспект занятия разработала: слова: эмоции, радость, удивление, злость, скука, обида, счастье, страх.

Конспект занятий в детском саду Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок Статья с Фестиваля педагогических идей"Открытый урок" Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания. Дать возможность детям оценить эмоции негативного характера в условиях максимальной безопасности. В процессе совместного рассматривания картинок детям задавались вопросы:

Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений

Первая группа — это неуравновешенные, возбудимые дети. Причиной дезорганизации их деятельности бывает безудержность эмоций, которая получает свою разрядку в бурных аффективных проявлениях: Негативные эмоции этих детей могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными поводами. Безудержность эмоций, негативные аффективные вспышки приводят к разрушению игры, к конфликтам, к дракам, а также к негативному отношению к чужому замыслу, чужому мнению.

Эти проявления разрушают лишь наличную ситуацию, а в целом эмоциональное неблагополучие этих детей не приводит к образованию устойчивой негативной позиции.

Конспект коррекционно – развивающей деятельности по предупреждению предоставить возможность поговорить о своем страхе; • способствовать.

Тематика занятий по коррекции страхов у детей Список сказок для использования в работе по коррекции страхов у детей 5 — 6 лет: Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.

Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока: Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Педсовет Детские страхи причины возникновения и методы преодоления

Развитие пространственного восприятия, произвольного внимания, мышления. Формирование навыков звукобуквенного анализа. Формирование способностей к анализу и принятию автономного решения.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста. Дети сжимаются от страха, изображают испуг. - Волшебная.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная.

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Прогоним детские страхи [Текст] / И. Кулинцова // Дошкольное воспитание. - - N 4. . Аннотация: Конспекты коррекционно-развивающих занятий с .

Конспект занятий в детском саду Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут.

Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере. Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания. Дать возможность детям оценить эмоции негативного характера в условиях максимальной безопасности. В процессе совместного рассматривания картинок детям задавались вопросы: Когда вы испытывали эти чувства?

Обратите внимания, это чувство может быть совсем маленьким, может быть побольше, а может быть и совсем большим.

Фрагмент занятия педагога-психолога