Келер Х. Загадка страха

Потребность знать и страх знаний Потребность знать и страх знаний Мы стремимся избегать любого знания, которое может заставить нас чувствовать себя слабым, никчемным или бесполезным. Мы защищаем себя и наш идеальный образ себя вытеснением и другими защитными механизмами, которые не допускают осознания неприятной истины о себе. Абрахам Маслоу , один из самых ярких представителей гуманистической психологии, учения актуализации и самосовершенствования. Материал из работы" : -" публикуется с незначительными сокращениями. С нашей точки зрения, величайшее открытие Фрейда состоит в том, что причиной большинства психологических заболеваний является страх знания о самом себе — о своих эмоциях, импульсах, памяти, способностях, возможностях, о своей судьбе. Мы обнаружили, что страх знания о самом себе часто изоморфен и параллелен страху перед внешним миром. Внутренняя проблема и внешняя проблема очень похожи и связаны друг с другом. Поэтому мы говорим о страхе знания в целом, не проводя четкого разделения между страхом внутреннего и страхом внешнего.

Исследование процесса общения. Потребность в уединении и общении

Страх смерти представляет собой один из видов индуцированного страха, так как ни один человек не имеет подлинного опыта смерти. Опыт клинической смерти не является подлинным опытом смерти, так как смерть не произошла. Поэтому размышление об этом виде страха является важным пунктом обучения саногенному мышлению. Размышление о страхе смерти полезно также и потому, что при этом происходит постижение индуцированного страха, а последний составляет существенный элемент и других страхов, таких, как страх перед болью, страх перед тем, что будет стыдно, или страх перед одиночеством.

Размышление о страхе смерти существенно отличается от размышления о смерти, ее сущности и обликах, практикуемых учителями мудрости или теоретиками медицины, пытающимися понять сущность смерти. Танатология как наука не может дать ответ на вопрос о природе страха смерти.

Он живет в постоянном страхе, что другой человек их оттолкнет. Как же может быть понята эта невротическая потребность в любви с ее постоянной .

Кришнананда Томас Троуб, доктор медицины Лицом к лицу со страхом Путеводитель на пути к близости Посвящаю эту книгу моему возлюбленному мастеру Ошо Введение Подружиться со страхом Эта книга описывает путешествие — из Зависимости в направлении любви и медитации; путешествие — освобождение из власти страха. Книга основана как на моем собственном внутреннем процессе, так и на материале, с которым я работаю на проводимых мною семинарах.

Я обнаружил, что в значительной мере мой внутренний рост осуществился благодаря работе со страхами. Если рассмотреть самые значительные события моей жизни, то окажется, что они словно вращаются вокруг страха. Или вокруг того, чтобы так или иначе справляться со страхом — страхом не реализоваться в творчестве, страхом утраты, страхом наказания, критики и осуждения, страхом отвержения, страхом одиночества, страхами о выживании, страхом разоблачения, страхом поражения, страхом успеха, близости, конфронтации, гнева, потери контроля.

И каждый раз, когда мне удавалось преодолеть один из значительных страхов и расслабиться, это знаменовало новую стадию самопознания. Страх — основной мотив, и, может быть, основной вопрос, с которым всем нам приходится разбираться в жизни. Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние. Мы предпринимаем попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками.

Автор Наталья Лучина Страх — чувство, знакомое каждому без исключения человеку. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда страх стал серьезной помехой в важном деле. Это могла быть типичная студенческая история, когда вы плохо сдали экзамен, потому что от страха забыли все, что выучили, либо страх помешал подойти и познакомиться с понравившейся девушкой, а вы потом долго жалели об этом.

Кому-то страх не позволяет выступать на публике и так тормозит карьерный рост. Чаще всего к психологу обращаются, когда страхи становятся разрушительными для личности необоснованные и навязчивые страхи, фобии, панические атаки, ночные кошмары и т. Вытесненные и неосознанные страхи Но если страхи вас не беспокоят, это не значит, что вы избавились от них, и у вас их нет.

Потребность любви, желание получить любовь от другого человека – это на страхе потерять другого или на желании подчинить другого человека.

Перефразируя Декарта, можно сказать: Экзистенциальный страх открывает мне бессмысленную ничтожность моих повседневных боязней, опасений, тревог моего повседневного существования. Искусство структурирует, укладывает, упорядочивает, упаковывает. Оно перераспределяет негативную информацию. Оно насыщает меня энергетикой, вдохновением, возвращает желание жить. Оно сублимирует его, делает мощной созидательной эмоцией. И, естественно, нет художественного образа. Надо отворить внутренние шлюзы, затопить все застывшее, наличное потоком творческой воли.

Нужно тут, вообще говоря, одно: Конечно, если обстоятельства нафантазированы, становится необходимой сценическая техника. Страх уничтожается косвенностью художественного акта.

Преодолеваем страх отношений

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Да, это новое явление, но на самом деле потребность «быть в курсе», выгоды преследует иррациональный страх, что стоит закрыть.

Откуда берутся страхи и почему от них страдает так много людей? Страх становится для вас богом и начинает управлять вашей жизнью. Любой страх говорит о том, что человек забыл Бога, который проявляется в нем через его разум и интуицию. Я нерешительна и всегда беспокоюсь о том, что подумают или скажут обо мне другие люди.

Потому, что вы не уверены в себе. Должно быть, в детстве вас сурово наказывали и вы не можете об этом забыть. Какие-то ваши поступки нравятся многим, какие-то — почти никому, и в этом нет ничего необычного. Вы стараетесь поступать как можно лучше, хотя и в меру ваших возможностей и понимания. Со временем вы наберетесь опыта и станете еще лучше. Сначала вы должны понять, что сами создали этот страх в тот момент, когда он вам понадобился. Любой страх основан на веровании. Верование — это одна из аР тен разных субличностей, которые живут в вас.

ЖЕНЩИНА И НЕВРОТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ.

Но в году были и Майдан, и пропаганда — и не было такого всеобщего озлобления, такой жажды войны. Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит вспомнить о другом мучительном вопросе европейской истории: И давайте уж говорить начистоту:

Все люди разные, их желания и мечты разные. А вот главные потребности и главные страхи – у всех одинаковые. Давайте их рассмотрим и подумаем.

В обществе ранних людей этой видовой ролью обладала только кожно-зрительная самка. Ее эмоциональные раскачки проявлялись в частой смене сильных переживаний от восхищения перед красотой природы до страха быть съеденной хищником. На последующих исторических этапах, в более развитых обществах - это та же архетипичная программа зрительного вектора, однако не получившая дальнейшего адекватного и должного развития, и поэтому фиксированная в психическом человека в своем первоначальном виде.

В современном обществе такое поведение не приносит пользы, определяется более развитыми членами общества как эмоционально неустойчивое. При таких эмоциональных раскачках желание привлекать к себе внимание окружающих периодически сменяется состоянием страха. Причиной страха является отсутствие и неспособность создавать эмоциональные связи с людьми. Причины и механизм возникновения эмоциональных раскачек Развитие эмоциональности напрямую связано с наличием особо чувствительного зрительного анализатора, поскольку именно через глаза человек способен воспринимать физический аспект реальности и восхищаться красотой мира.

Особо чувствительные глаза — эрогенная зона зрительника, позволяющая ему различать малейшие нюансы цветовых оттенков, тонко чувствовать игру света.

Страх успеха

Потребность в страхе , 17 Это первобытное чувство испытывает каждое существо — наравне с любовью, ненавистью, тоской, голодом. В основе природы страха лежит неизвестность. Психологи уверены, что это чувство уходит корнями в страх смерти, который считается совершенно нормальным и естественным, так как никто не знает, когда она наступит и что будет после нее. У каждого человека — свой личный страх, с которым он старается бороться.

Наши потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в примитивное удовольствие избавления от страха, тревоги и страдания.

Потребность в страхе , Но в году были и Майдан, и пропаганда — не было такового всеобщего озлобления, таковой жажды войны. Для того чтоб отыскать ответ на этот вопросец, стоит вспомнить о ином невыносимом вопросце европейской истории: И давайте уж разговаривать начистоту: Конечно, несложно вспомнить, что погромы и изгнания приключались в Германии и до Гитлера, что Холокост появился не на порожнем месте. Но главно то, что мысль"окончательного решения" сформировалась опосля того, как евреи Германии стали считать себя просто германцами иудейского вероисповедания, что было полностью природно для страны, населенной немцами-католиками и немцами-протестантами.

Конечно, можнож отыскивать предпосылки в ксенофобской природе национал-социализма, в стремлении овладевать еврейскими капиталами. Но было то, в чем настрой национал-социализма отвечал настроениям самого германского сообщества — цивилизационная невостребованность цивилизации. Годы опосля поражения в Первой мировой войне для почти всех германцев стали временем упадка и разочарований.

Когда они сопоставляли свою скукожившуюся в этническую республику страну с соседними империями с их заокеанскими владениями и экономическими достижениями, германцев обхватывало чувство второсортности, которое не компенсировалось никакой демократией, никакими"золотыми двадцатыми". Первый же суровый экономический кризис открыл ворота диктатуре и нелюбви.

Немецкие евреи стали первым ее объектом просто поэтому, что были самой беспомощной группой народонаселения, что преследование евреев стало парадом, не требовавшим жертв от фаворитов.

Проблема успеха - это окультуренная потребность выживания