Экзистенциализм о страхе

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование. На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу. Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх.

3. Свобода как метафизический страх

Больнов Отто Фридрих 4. Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

Психологический очерк Кьеркегора «Понятие страха» разграничившим « страх-боязнь» (Frygt), то есть страх, которому мы сосущий человека изнутри страх-головокружение (Angest), лишенный рациональных объяснений. Хауфниенсием - Соматически-психическая утрата свободы.

, , , , . , . , , , .

Все люди чувствовали, что в мире не все благополучно и даже очень неблагополучно и делали огромные и напряженнейшие усилия, чтоб выяснить, откуда пришло это неблагополучие. И нужно сказать, что греческая философия, равно как и философия других народов, не исключая народов Дальнего Востока, на поставленный вопрос давала ответ прямо противоположный тому, который мы находим в повествовании книги Бытия.

Один из первых великих греческих философов, Анаксимандр, в сохранившемся после него отрывке говорит: Эта мысль Анаксимандра проходит через всю древнюю философию:

Есть насекомые, умирающие вслед за оплодотворением. Так и наши радости: Страх – это головокружение свободы. 9. У меня нет ничего, но я ни в.

Ролевая игра как драматическое произведение. Переживание кризиса как основа роли. Образ смерти Смерть как самая яркая характеристика персонажа. Только заявив игру, Мастерская Группа услышала анекдот: Их МГ отправит на правый фланг полигона. Их МГ отправит на левый фланг полигона.

Экзистенциальная психология

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

Для Киркегарда «понятие противоположное греху есть не добродетель, а свобода» и вместе с тем .. И страх (невинного человека) есть головокружение сво- боды От этого головокружения свобода валится на землю. Дальше.

Страх это смутная и неопределенная боязнь, не имеющая реального или актуального предмета, но от этого только усиливающаяся. В отсутствие реальной опасности, с которой можно бороться или от которой можно убежать, страх принимает особенно зловещие формы, ибо не оставляет возможности дать отпор. Разве можно бороться с ничто? Разве можно убежать от того, чего нет или еще нет? Страх это всеобъемлющее и одновременно беспредметное чувство, действующее на человека как удавка.

Тело от страха слабеет, а душа теряется. Допустим, вам встретилась на дороге злая собака.

Философский словарь

Наверняка каждый, кто хоть раз сталкивался с творчеством Альфре — да Хичкока, оказывался в буквальном смысле слова в плену его фильмов. Хичкок знаменит не только своим умением вселять в зрителя чувство страха и напряженности без демонстрации страшного как такового, но и тем, что в его фильмах человек сталкивается с самим собой. Не случайно кинематограф Хичкока был взят на вооружение интерпретаторами лака — новского психоанализа.

Человек есть несовпадение с самим собой, присутствие с собой и с миром; Кьеркегор: «Страх – это головокружение от свободы».

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает.

Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение.

Сёрен Обю Кьеркегор

Экзистенциализм, или познание свободы через страх Ни для кого не секрет, что мы обитаем в эпохе постмодернизма, что наш век — это какая-то безразличная трагедия, которая оборачивается в наших умах невнятной шуткой; нам вроде и смешно, поскольку мы сами втянули себя в эту трагедию, а вроде и нет, потому что невозможно высмеять что-либо, если за усмешкой скрывается отчаяние.

И этот пафосный фарс, которым я обозначаю введение в данную статью, как раз является тому отличным примером: А зря — в философия бытия человека, по правде говоря, нет ничего смешного. Экзистенциализм — это философия, посвященная иррациональности и уникальности человеческого бытия, то бишь, в противоположность рационалистическим направлениям, данная философия ограничивает роль разума в постижении мира, утверждая, что существуют значимые области миропонимания, которое доступны только через чувства, инстинкты и проч.

Осознать себя как индивидуальный элемент всего сущего, обособить свою личность и вывести ее на независимый от общества уровень — вот, чего требует от человека философия экзистенциализма. В идеале, конечно же.

Так как грех уже есть и человек греховен, то страх распространяется при принятии любых решений в свободе. «Страх — это головокружение свободы .

Смотреть полностью ский миф теряет свой смысл. Нет, рассуждает Киркегор, не теряет. В этом своем безотчетном страхе он воспринял то, что не мог воспринять сознательно, ибо еще не имел сознания. Форма, в какой этот страх осознает самого себя, выступает как соблазн запрета. Первое нечто, приходящее на место"ничто" страха, есть этот самый запрет. Почти полстолетия спустя к аналогичным, в сущности, выводам приходит Зигмунд Фрейд. Но такое объяснение приходит задним числом.

Запрет страшит его, ибо запрет пробуждает в нем возможность свободы. То, что выступало в состоянии невинности как ничто страха, отныне вошло в него самого и снова есть некоторое ничто, а именно пугающая возможность мочь. Итак, страх есть возможность свободы. В страхе свобода уже присутствует, но, как говорит Киркегор, находится"в связанном состоянии" 15,

Ужас КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения. И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения.

Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г.

Каждая из них вызывает страх, который преследует свою жертву и . страх, ускоренный сердечный ритм, головокружение, напряжение в голове. от славы в славу: „Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все.

Перейти к загрузке файла Категория страха в философии С. Кьеркегора Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх представляет собой влечение и в то же время отвращение к предмету страха - ничто, которое осознается как искушение нарушить запрет.

В состоянии головокружения свобода бессильно падает В это мгновение все меняется, и когда свобода вновь поднимается, она видит, что виновною"[4, с. Сюжетная линия этого произведения посвящена ветхозаветной повести об Аврааме.

Страх — это головокружение свободы.

Грех Адама качественно ничем не отличается от первого греха любого человека. Ни о каком позднейшем человеке никак нельзя сказать, что через его первый грех в мир вошла греховность, а между тем она входит в мир через него совершенно таким же образом. По мысли Кьеркегора, первому греху предшествует невинность: Род человеческий количественно накапливает грехи.

Но с авторской точки зрения,"невинность всегда теряется только через качественный прыжок индивида", то есть когда он совершает свой первый грех и, следовательно, теряет свою невинность.

То, чего страшится страх, есть само бытие-в-мире; страх – это основная выступает как осознание человеком своей историчности, конечности и свободы. нового, головокружение перед пропастью и желание преодолеть ее.

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение".

В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает. Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение. Как отмечает Кьеркегор, психология занимается не возможностью греха, а его действительностью: Этику не заботит, как возник грех, за исключением того, что ей совершенно ясно, что грех вошел в мир как грех.

Но еще меньше, чем о возникновении греха, этика беспокоится О скрытой эволюции возможности греха". Согласно Кьеркегору,"стало быть, понятие греха по сути не принадлежит никакой науке, и только вторая этика может рассматривать его проявления, хотя и не возникновение.

Головокружение страх потери сознания