Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Идет набор в группу. Краткий обзор проективных методик и ссылки на источники: Итоговая стоимость всей программы при оплате всех пяти встреч на первом занятии: Опыт работы в психологии и в системе образования детские сады, школы, вузы — более ти лет.

Статья по Графические проективные методики для взрослых

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются. Линия и характер рисунка: Анализ результатов баллов — у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Я рекомендую проделывать такие работы время от времени и Тест – проективная методика «Барашек в бутылке» .. Я пойду - сказал Слон, я большой и сильный я никого не боюсь,я отправлюсь на поиски и.

Негативные чувства к учителю или детям обычно проявляются через отказ выполнять рисунок. Цель использования этих методик заключается в установлении соответствующих фактов из жизни детей с последующим обсуждением их в беседе. Люшера По характеру стимульного материала и способам оценки этот тест ближе к проективным методам исследования личности, он выгодно отличается от традиционных проективных методик кратковременностью проведения и жестким алгоритмом интерпретации.

Перед ребенком раскладывают восемь цветных карточек и просят выбрать тот цвет, который ему в данный момент больше всего нравится, затем предлагают продолжить выбор в порядке предпочтения, примерно через пять минут процедура повторяется. Тест имеет специальные правила обработки результатов и стандартную интерпретацию, основанную на психофизиологии восприятия цвета.

Предпочтение или отвержение тех или иных цветов связано с глубокой эмоционально-потребностной сферой человека. Тест позволяет соотносить актуальные и нереализованные потребности, цели и способы их достижения, а также определять область тревог, страхов и компенсаций , Детский апперцептивный тест — , - Тест представляет собой набор из десяти основных и десяти дополнительных картинок с изображением животных в различных антропоморфных ситуациях и рассчитан па детей в возрасте от трех до десяти лет , , , По мнению авторов теста, дети с большей готовностью идентифицируют себя с животными, чем с людьми, хотя для детей более старшего возраста могут быть использованы картинки с изображением людей в тех же ситуациях.

Ребенку тест представляют как игру в сочинение историй по картинкам.

Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки.

Единственное исключение я делаю пожалу проективных методик. По сути - это работа напрямую с образами бессознательного. Начиная с.

Куб в пустыне - очень интересный проективный тест. Вернее это не просто тест, это уникальная возможность увидеть себя такими, какие Вы есть на самом деле, а не такими, какими Вы себя представляете В ходе тестирования Вам будет предложено 6 картинок, каждую из которых нужно дополнить Его автором является Кристофер Маркерт, а суть теста сводится к тому, что из восьми предложенных картинок, Вы должны выбрать две А на самом деле все довольно просто.

Ваше внутреннее состояние влияет Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии На этот раз Вы сможете определить, что тайно а может и явно доминирует в Вашем подсознании. В качестве ответов на вопросы

Обзор диагностических методик

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

Стоит здесь наверняка вспомнить и о том, что проективные методики, скорее Люди, которых я считаю выше меня по положению — я боюсь их.

Росту интереса к рисуночным методикам способствовал выход в свет фундаментальных монографий методик К. Рисуночные методики стали очень популярными среди психологов-практиков в годы. Маховер в клиниках и больницах США по частоте применения уступали лишь тесту пятен Роршаха. В х годах эта методика быстро распространилась в среде психологов-клиницистов, и в различных географических регионах приоритет в ее использовании связывается с разными именами в США - В.

Хьюлс, во Франции - И. Хаммер говорит об этом так: По рисунку Вульф анализирует: Вульф четко не формулирует, какой психологический смысл имеют те или иные особенности рисования, но в разборе отдельных рисунков можно найти конкретные их интерпретации. По мнению Вульфа, последовательность в рисовании может указывать на значимость роли рисуемых людей в семье - ребенок рисует от более значимого к менее.

Вульф проводит аналогию между пространственным расположением членов семьи в рисунке и их расположением в игровой ситуации.

Шиза.нт : Шизофрения форум - лечение общением

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чего боится моя кукла? Самара, сентябрь г.

Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи» «А как я ее вижу Инструкция. «Давайте нарисуем то, чего вы больше всего боитесь». Оценка .

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты.

При обсуждении задания необходимо задать вопросы: Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка. Перейдем к краткой интерпретации основных типов рисунков, которые чаще всего встречаются в нашей практике.

В качестве наиболее существенных признаков самого себя люди обычно выделяют: Часто чрезмерно суженный способ самопонимания сам по себе является источником психологических проблем. На рисунке мужчины рис.

Проективные методики. Тесты в картинках: Ваши цели и ресурсы.

Традиционно принято считать первой — тест словесных ассоциаций К. Юнга, созданный в году. Затем в - тест чернильных пятен Г. Проективные методики отличный инструмент для диагностики.

Пример ответов методики «Неоконченные предложения» Костя, 11 лет. 1. Думаю, что Мои одноклассники не знают, что я боюсь пауков (– 2).

Укажите, что можно изобразить не один страх или желание, а несколько. В ходе дальнейшей беседы по рисунку можно конкретизировать и уточнить запрос, а также получить дополнительную информацию. Они считали это обычным, поскольку и сами в школе учились хорошо.

Проективные методики в качественных исследованиях

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако использование рисуночных методик — дело непростое.

Моя семья 3. боюсь 4. Деньги 5. Моя мечта 6. Работа 7. Мои сны 8. Бороться 9. Больше всего я люблю Дома Моя голова

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает на состояние выраженного стресса.

Тест по оценке уровня самоактуализации личности («САМОАЛ»)

Особенно после того, как популярный комикс, а затем фильм и компьютерная игра использовали одноименного персонажа. Так в массовую культуру проникает мысль о том, что за тем обличьем поведением, статусом , которое мы предъявляем обществу, может скрываться нечто иное, гораздо более близкое к нашей сути. Мысль эта имеет прямое отношение к психоаналитической практике и к теории бессознательного.

Интерпретация большинства проективных методик испытывает влияние не только Люди, которых я считаю выше меня по положению — я боюсь.

Термин"проективные" от лат. Применение проективных методик предусматривает: Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Каждое из них отпечатано на листе размерами 1824 см. Пять изображений черно-белые, пять - цветные. Нечто вполне им подобное можно получить, если сделать кляксу внутри свернутой вдвое бумаги так, чтобы она отпечаталась, не прерываясь, на другой половине. На первом человеку предлагается рассмотреть каждый лист и описать, что же он видит в том или другом пятне, что оно напоминает, на что похоже.

Разумеется, существуют указания по основным принципам диагностики, описаны в литературе те или иные значения вариантов поведения испытуемых. Поэтому в данном параграфе содержатся, как правило, только общие сведения о специфике такого рода методик. Во-первых, она ориентирована на неосознаваемые или не вполне осознанные психические феномены, на те аспекты личности, которые обычно скрыты для наблюдения. Во-вторых, непрямой способ обращения к личностным особенностям испытуемых не приводит В действие психологические защитные механизмы, способные исказить картины внутреннего мира.

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Несмотря на то, что проекция, таким образом, была порождена психозами и неврозами, Фрейд позднее применял ее к другим формам. Даже в этом культурном контексте проекция по-прежнему рассматривалась как защитный процесс против тревожности. Сире пишет в связи с этим: Вместе с тем имеется большой перечень работ по проекции, особенно клинико-психоаналитических и некоторых теоретических.

В обоих случаях поведение испытуемых соответствовало-гипотезе проекции, продуцируя значительное повышение агрессии по сравнению с реакциями на картинки без принудительно внушенного перед этим чувства агрессии. Однако в эксперименте не было этого случая.

В современной классификации проективных методов обследования лич ности метод . Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши. Прошу маму девочки схематично нарисовать на листе расположение мебели в комнате, и обязательно место, где она спит, в данном случае — ее диванчик.

ВАШИ СТРАХИ РАССКАЖУТ О ВАС МНОГОЕ