Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает. Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности - на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления:

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Бехтерев - стали основоположниками научного становления самовнушения как метода психотерапии. Методика прогрессивной мышечной релаксации Э. Джекобсона дает, например, возможность быстрого получения эффекта расслабления мышц не столько на основании самовнушения, сколько в силудеконтракции мышц после напряжения. Рост культуры и самосознания личности нашего современника диктует необходимость увеличения возможности применения различных видов осмысленного самовоздействия на личность человека и через нее на весь организм, в связи с чем возрастает интерес к аутогенной тренировке при некотором снижении веры в могущественность гипноза при всей силе его лечебного воздействия.

Однако не рекоменндуется применять ее с лечебной целью без медицинского контроля.

Психологическая коррекция – исправление особенносте использовании приёмов психокоррекционного воздействия психолог не может И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ФОБИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ · Глава III.

Классический психоанализ В основе психоаналитической коррекции лежит представление о том, что аномальное поведение человека является следствием неадекватной интерпретации им своих чувств, потребностей и побуждений. Исходя из такого понимания человеческого поведения, основной целью коррекции выступает помощь клиенту в понимании и осознании им причин его плохого приспособления к реальности и оказание ему помощи в возможности адаптации к ней.

Таким образом, коррекционная работа психоаналитика строится в двух основных направлениях: Работа с клиентом над осознаванием неосознаваемого мотивов фиксации защитных механизмов, способов поведения и принятие клиентом адекватной и реалистической интерпретации. Основные стадии психоанализа - конфронтация - показать клиенту, что он чего-то боится, избегает; - прояснение - состоит в четкой фокусировке значимых деталей; - интерпретация - преобразование неосознанных деталей и явлений в осознанные; - проработка - комплекс процедур и процессов, осуществляемых после инсайта.

Адлера Конкретизируя цель психокоррекции в концепции А. Адлера, можно выделить следующие задачи: Это достигается такими психотехническими приемами, как формирование у клиента положительных установок на занятие, анализ и проработка личностной позиции, подбадривание, поощрение.

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков 4. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов.

Арттерапия как метод психологической коррекции попытками педагогов, дефектологов и врачей использовать приемы изобразительной деятельности . повышенная тревожность, страхи, фобические реакции;.

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания.

Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации. Основой для контр-обусловливания по Вольпе стал принцип реципрокного торможения. По его предположению, некоторые эмоциональные и поведенческие реакции несовместимы, тормозят друг друга. В экспериментах на кошках он сначала вызывал у животных невротические состояния с использованием нескольких неприятных, но не причиняющих вреда аверсивных стимулов электрошок.

Затем аверсивный стимул предъявлялся не сам по себе, а на фоне кормления животного. Постепенно кошки теряли всякую чувствительность к электрическим ударам, которые ранее вызывали у них явное беспокойство. То, каким образом использование в качестве замещения пищевой реакции может приводить к устранению страха у детей, мы видели ранее на примере экспериментов Мэри Джонс с маленьким Петером.

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Деятельностный подход к осуществлению коррекции Подход к каждому ребенку как к способному. Организация и содержание психокоррекционной работы психолога Рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с организацией и осуществлением коррекционной работы: Понятие отклонения в психическом развитии Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Показания для осуществления коррекции Постановка целей конкретной коррекционной программы, условия ее осуществления Критерии оценки эффективности коррекционной работы Основные этапы коррекционной работы Понятие отклонения в психическом развитии С точки зрения аномального развития отклонение - это расхождение с некоторой нормой в поведении, установках, ценностях и т.

С точки зрения нормального развития отклонение - это несоответствие уровня развития и поведения ребенка, не выходящее за пределы низкой нормы и не обусловленное органическими поражениями центральной нервной системы. Венгер говорят о том, что норма - понятие социально-историческое. Представление о возрастной норме было уточнено, - норма - это не усредненный показатель для какой-либо группы детей, оптимальный уровень развития ребенка, соотносимый с его индивидуальными особенностями.

вегетативными дисфункциями и алгиями; при тревожно-фобических Приём антипсихотиков и некоторых других психотропных средств может первую очередь, необходимостью коррекции психологических реакций на стресс.

Энергетика Арттерапия как метод психологической коррекции Предыдущая 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов.

Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством. В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов: Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу.

Механизм символического реконструирования, основанный на художественном языке искусства, позволяет личности в особой символической форме воссоздать конфликтную психотравмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование проблемы и интеграцию и реинтеграцию самой личности на основе самопознания З. Особый символический язык искусства позволяет личности преодолеть защитные механизмы и сделать предметом своего исследования, познания и анализа те проблемы, которые в реальной жизни и деятельности оставались неразрешенными.

Шкловский как выделения в объекте его маловероятностных, редких значений благодаря включению в новый необычный контекст дополняет механизм символического реконструирования, позволяя увидеть события и предметы высвобожденными из их повседневного функционирования. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции. Механизм присвоения социально-нормативных личностных смыслов А.

Гальперин восстанавливает коммуникацию с миром, позволяет личности преодолеть чувство одиночества и обрести взаимопонимание в межличностных отношениях и общении, сделать серьезный шаг в своем личностном росте и самопознании. История арттерапии как практики работы с детьми в целях коррекции и оптимизации их развития связана с попытками педагогов, дефектологов и врачей использовать приемы изобразительной деятельности и рисование для коррекции сенсомоторных способностей, развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и оптимизации познавательного развития детей с трудностями умственного развития еще в в.

Арттерапия как метод психологической коррекции

Дается описание 7 возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Также статья содержит общее описание самого метода эмоционально-образной терапии.

Психологической коррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не психокоррекция – это совокупность психологических приемов, . тревожности и фобических реакций, широко используется в практике.

Опытные воспитатели обычно с ними справляются сами, не прибегая к помощи психиатра. При семейно-педагогической запущенности изменение ситуации к лучшему сразу же начинает исправлять поведение. Отчетливо бывает видно индивидуальное отношение к старшим — при тех, кому симпатизируют, нарушения исчезают. Например, гипертимный подросток может дать острую аффективную реакцию на внезапное ограничение свободы и патохарактерологическую реакцию на воспитание по типу доминирующей гиперпротекции.

Еще более продолжительное, более сильное и всегда систематическое неблагоприятное воздействие, в отношении которого уязвим данный тип акцентуации, может повести к психопатическому развитию. Коррекция и профилактика При патохарактерологических реакциях роль лекарственного лечения весьма ограниченна. Иногда для снятия аффективности на короткое время приходится прибегать к транквилизаторам или седативным нейролептикам — неулептилу, меллерилу.

При нарушениях поведения необходима не только изоляция подростка от дурной компании, но и содействие приобщению его к другой группе сверстников, где он мог бы занять удовлетворяющее его место. Сексуальные девиации подлежат интенсивной индивидуальной разъяснительной психотерапии. При интенсивном онанизме снижение половой возбудимости может быть достигнуто с помощью меллерила сонапакса — по 25 мг после обеда и 50 мг на ночь, можно также рекомендовать прохладный душ по утрам и перед сном. К сожалению, это вполне достижимо лишь в гармоничных семьях.

Воспитательные учреждения, даже самые хорошие, лишь отчасти могут сгладить психические травмы, нанесенные в семье.

Психокоррекция в общемедицинской практике. Основные психотерапевтические приемы.

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем.

Медицинская психотерапия – средства и методы психологической помощи лицам, которые . поведенческое избегание (фобические реакции); .. выделяются: консультация; коррекция; экстренная психотерапия; интервенция;.

В основе психологической коррекции лежит обучение, так как цель всех ее приемов - максимально естественно изменить устоявшиеся привычки и реакции человеческой психики на более эффективные и адекватные. Главное отличие психокоррекции от психотерапии состоит в том, что психотерапевтические методы отличаются большей жесткостью и направлены на устранение заболеваний психики, а приемы психокоррекции используют для устранения тех или иных недостатков психики здоровых людей. К примеру, для борьбы с курением можно применять методы психокоррекции - так как эта вредная привычка помогает снять курильщику стресс, чтобы избавить человека от нее, нужно скорректировать психические реакции, научив клиента снимать душевное напряжение по-другому.

А вот для лечения сильной наркотической или алкогольной зависимости необходим комплекс терапевтических и психотерапевтических методов, так как психические реакции наркоманов существенно отличаются от реакций здоровых людей. Особенности и виды психокоррекции Психокоррекция неразрывно связана с психологической культурой - заботой о своем психологическом здоровье, умении самостоятельно разрешать психологические кризисы и адекватно воспринимать окружающий мир.

Психологическая культура каждого индивида состоит из трех основных компонентов:

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Основные приемы, что применяются для коррекции психики. привычки и реакции человеческой психики на более эффективные и адекватные.

Клинико-психологические аспекты тревожно-фобических расстройств и методы психотерапевтической коррекции курсовая работа 2. Психоаналитическое представление о невротическом синдроме который является непросто результатом дезадаптации, а несет определенный диалогический смысл, отражает те или иные стремления, личностные мотивы нашло свое отражение в концепции организмичности как неотъемлемом свойстве индивида[5].

Висцеральные тесега - внутренности, лат. Психоаналитическая, психодинамическая, инсайт ориентированная, эксплоративная раскрывающая терапия фокусируется на воздействии прошлого опыта когнитивные способности, аффекты, фантазии и поступки. Целью ее является понимание функционирования защитных механизмов и трансферных реакций, в частности, в том их виде, в котором они проявляются в ходе общения пациента с терапевтом.

Используются следующие терапевтические приемы: Диагностическая стадия занимает от 1 до 4 сессий и включает оценку видов поведения, несущих угрозу жизни и здоровью, клинический диагноз, изучение опасений больного в связи с началом лечения. При этом исследуются обстоятельства, в которых возникло заболевание и в которых произошло обращение за помощью, история жизни, важные объекты в прошлом, самые ранние воспоминания, недавние или повторяющиеся сновидения, опыт прежних обращений к психотерапевтам, характер обращения пациента с психотерапевтом.

Показаниями для терапии являются расстройства невротического уровня, корни которых лежат в эдиповом конфликте:

Глава 4. Методы поведенческой коррекции

Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов.

Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений.

В процессе групповой психокоррекции активность участников можно стимулирует нормальные и защитные психические реакции.

Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Пятнадцать-двадцать лет тому назад считалось, что дети до 7 лет не уходят из дома, а основными причинами ухода из дома 10—летних подростков являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей-алкоголиков или незнание и неучет родителями трудностей детей в школе Б.

В последние годы на улице оказываются дети дошкольного возраста, побеги совершают дети из весьма обеспеченных семей, появились целые сообщества бомжующих детей и подростков. От трудных учеников школа, как правило, просто избавляется. Особую группу составляют около 3 беспризорников, лишившихся родителей по причинам, связанным с конфликтами в Чечне, Таджикистане, Дагестане.

Эта статистика далеко не полна, так как не учитывает латентные формы беспризорности. В настоящей работе под аномальным понимается поведение, которое приводит подростка на прием к психологу, психотерапевту или психиатру. Причем на такой прием подростка направляет либо школа, либо родители, либо органы опеки и внутренних дел. Другие распространенные термины, являющиеся синонимом аномального поведения: Разработанная под эгидой Всемирной организации здравоохранения многоосевая диагностическая система кодирования психических болезней детского и подросткового возраста рассматривает пять групп факторов, способствующих формированию болезни и, соответственно, имеет пять осей уровней измерения: Американская классификация ДМ содержит шкалу для кодирования психосоциальных факторов, вызывающих стресс и способствующих развитию обострений того или иного заболевания.

Ниже приводится шкала тяжести психосоциальных стрессов для детей и подростков.

Психологическая реабилитация и проблемы трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас

Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов. Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством.

В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов:

вариативность поведенческих реакций и психических состояни здоровых проблемы. Много приемов, используемых в рамках этого направления, Без привлечения методов психологической коррекции ( доведение до клиента Еще одна особенность консультирования клиентов с фобическими.

Методы психотерапевтической коррекции тревожно-фобических расстройств Психодинамическая терапия. Психоаналитическое представление о невротическом синдроме который является непросто результатом дезадаптации, а несет определенный диалогический смысл, отражает те или иные стремления, личностные мотивы нашло свое отражение в концепции организмичности как неотъемлемом свойстве индивида[5]. Висцеральные тесега - внутренности, лат.

Психоаналитическая, психодинамическая, инсайт ориентированная, эксплоративная раскрывающая терапия фокусируется на воздействии прошлого опыта когнитивные способности, аффекты, фантазии и поступки. Целью ее является понимание функционирования защитных механизмов и трансферных реакций, в частности, в том их виде, в котором они проявляются в ходе общения пациента с терапевтом. Хартман ввел термин нейтрализация для описания аналитического процесса, путем которого либидо и агрессивное влечение перерабатываются, освобождая, таким образом, энергию для"Я", которое больше не нуждается в незрелых психологических защитах.

Используются следующие терапевтические приемы: Проводится она"лицом к лицу"[28]. Диагностическая стадия занимает от 1 до 4 сессий и включает оценку видов поведения, несущих угрозу жизни и здоровью, клинический диагноз, изучение опасений больного в связи с началом лечения.

Проблемы общения Реакции эмансипации уход в алкоголизм Консультация нарколога