10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления (Ю. В. Морозюк, 2013)

Любое поведение, в том числе умственное, усваивается двумя путями: Усвоение культурных стереотипов происходит путем наблюдения моделей поведения и мышления значимых других в реальной действительности, в письменном описании, в рассказе, в кинофильме. Модели закрепляются в сознании, если подкрепляются положительными эмоциями. Методика обучения саногенному мышления довольно проста: Саногенное мышление — это своеобразный разговор с самим собой может осуществляться в одиночестве, письменно, в беседе с другими. Это общение между я-управителем и я, идентифицирующим себя с социальными стереотипами тем, как я воспринимаю себя глазами других. В процессе обучения саногенному мышлению человек воспроизводит самостоятельно и произвольно те умственные операции, которые, будучи непроизвольными, создавали симптомы невроза или слуховых галлюцинаций. Чтобы погасить отрицательную эмоцию, ее нужно либо пережить, что чревато осложнениями, ибо вызывает в ответ отрицательные эмоции окружающих; либо проиграть в уме при этом в ходе обдумывания важно не испытывать повторных переживаний.

Орлов Ю.М. Саногенное мышление [повтор2]

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Так называемые психосоматические заболевания — результат чрезмерных и продолжительных негативных эмоций: Любая эмоция, возникнув из бессознательного, берет на себя управление мышлением и поведением, целью которых является уменьшение страдания от переживаемой ситуации.

Диссертация года на тему Саногенная рефлексия как фактор вины, стыда и страха неудачи и развитое саногенное мышление. 2. .. Орлов Ю.М . Вина, обида /Сост. A.B. Ребенок. Серия: Исцеление размышлением, кн

Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. В предисловии я заметил, что самовоспитание — это не особое занятие, которое выбирает человек, так же как он выбирает профессию. Самовоспитание — это определенный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу.

Каким я должен быть? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать самого себя. Самовоспитание является необходимым условием для человека, который уважает, любит себя, заботится о себе. Любовь к себе нельзя пугать с эгоизмом. Эгоист тем и отличается от любящего, чго не в состоянии любить себя и потому не может любить и других. Это утверждение кажется парадоксальным, если принимать во внимание обыденное словоупотребление понятий"эгоизм","любовь","преданность".

Самой лучшей стратегией и воспитания, и самовоспитания является стратегия любви. Поэтому, чтобы заниматься самовоспитанием, человек должен стараться сделать себя лучше, совершенствоваться, не относиться к себе равнодушно, т.

Показать еще Скрыть Искусство маленьких шагов Юлия Столярова Медицинская, элективная и хорарная астрологии Марк Русборн Ольга Кондратьева Витамин .

5. Саногенное размышление зависти и гордости 6. Саногенное размышление гнева и агрессии 7. Саногенное размышление страха 8. Саногенное.

Размер шрифта Поэтому я могу рекомендовать обидевшемуся — обижаться, стыдящемуся — стыдиться, ревнующему — ревновать, боящемуся — бояться. Эмоции всегда возникают в отношениях между людьми. Даже если в данный момент, например, когда нам стыдно, нас никто не видит. Ведь другие люди имеются в виду. По крайней мере другие, как правило, значимые, ранее воспринимали мое отклонение от того, каким я должен быть согласно Я- концепции.

Реакция на покачивание головой и звуки"ай-яй-яй! Поэтому они всегда выражались вовне, чтобы дать определенное удовлетворение этим другим. Если на замечание матери я реагировал стыдом, покраснением кожных покровов лица, то реакция матери быстро прекращалась, так как она была удовлетворена этим. Он стыдится, и в дальнейшем не будет этого делать! Еще в детстве, обижаясь на родителей, я вызывал в них чувство вины, и это изменяло их поведение. Они сдерживали свои действия, которые вызывали у меня обиду.

Если бы не было видно, что я обижаюсь, то они не получали бы желательного результата от того, чем они меня обижали, если имели целью обидеть меня.

Преодоление негативных переживаний при помощи саногенного мышления.

Самопознание - это не постижение некоторой скрытой метафизической и таинственной сущности, которую мы в быту называем"душой" или научным синонимом"психика", а воспроизведение и осмысление того, что мы делали, как делали и почему делали, как относились к другим и и как они относились к нам и почему. Поэтому тот, кто думает,что для самопознания нужно обязательно уединиться, отключиться от жизни и погрузиться в самосозерцание, как это советуют йоги, кто думает, что самосозерцание и самопознание - это синонимы, ошибается.

Образ нашей жизни не располагает к уединению и самосозерцанию. Я думаю, что для нас предпочтительнее самопознание в повседневной жизни. Восхождение к индивидуальности, М.

Не всегда можно дать совет, как размышлять о причинах страха. О страхе смерти мы еще поговорим, это особый раздел саногенного мышления.

Основными способами реагирования в эмоциогенных ситуациях для большинства индивидов, являются механизмы психологической защиты: Управление собственными эмоциями и понимание эмоций окружающих — наиболее важные качества, необходимые для успешной личности. Это предполагает, в первую очередь, их осознание и контроль над формой проявления. Часто способность управления эмоциями сводится лишь к тому, чтобы их не проявлять вовне.

Все это свидетельствует о том, что индивид может лишь сдержать внешнее проявление эмоции, но не устранить её. Подавленная эмоция может преобразоваться во что угодно, например, в гнев, который будет продолжать порождать мысли о мести. Следовательно, если отсутствует способность управлять эмоцией, то тогда в наличии скрытое управление эмоции.

Саногенное и патогенное мышление

Если мне стыдно или обидно, то я этим поддерживаю культурные стереотипы, на которых держится мой социум. Этим самым я вношу свой вклад в развитие культуры и поддержание социальных стереотипов, значение которых для меня не всегда ясно. Культура не может существовать без такой системы координат, именуемых нормами. Культура меня программирует на собственное выживание примерно так же, как инстинкт заставляет пчелу жалить человека, несмотря на то, что она от этого погибает, потеряв жало и внутренности.

негативные переживания страха неудачи и отвержения, обиды и зависти, саногенной рефлексии определяет аутопсихоанализ как размышление о.

Юрий Орлов - Восхождение к индивидуальности Проигрывание эмоции Когда меня спрашивали: Это я запомнил с детства. По-видимому, усиление эмоции происходит оттого, что те реакции, с помощью которых осуществлялась обида, вызывали ощущение сопротивления, когда я старался их сдержать. Наверное, поэтому и переживание обиды становилось острее. Сдерживание является сопротивлением нашего Я против естественного течения реакций. Это не может не способствовать накоплению энергии в узловых пунктах функционирующей когнитивной структуры эмоции, что и переживается как прилив эмоции.

Если исходить из этого, то естественно дать эмоции ход. Тогда ее сила ослабеет. Поэтому эмоцию нужно проигрывать, выражать вовне.

Основные черты саногенного мышления

Философия гипертонической болезни- Самогонное мышление для больных гипертонической болезнью. Советы медицинского психолога В книге популярно описываются психические факторы в этиологии и патогенезе гипертонической болезни, возникающей вследствие хронического эмоционального стресса, а также значение саногенного мышления в оздоровлении человека.

Брошюра ориентирована на массового читателя, а также будет интересна психотерапевту, врачу-кардиологу и лицам, занимающимся саногенной деятельностью.

Рассмотрим, что такое саногенное мышление и чем оно может быть Умение концентрировать внимание на объекте размышления.

Практическая работа по размышлению об обидах. Попробуйте выполнить небольшой фрагмент задания на размысливание обиды. Анализ и измерение ваших ожиданий Список поведений, порождающих обиду. Выполните следующие операции со списками: Принятие другого таким, каков он есть. В согласовании этих двух слов в заголовке нет ошибки. В брошюре речь идет о размышлении обиды, именно о том, как эту болезненную эмоцию размыслить, изменить, переработать ее, сделать слабой, безвредной и даже полезной.

Ведь длительная обида вредит. А когда мы размышляем об обиде, мы не можем ее ослабить или изменить. Скорее наоборот, стоит подумать об обиде, как она снова возникает и причиняет боль. Значит предлог"об" меняет смысл фразы.

МОТИВАЦИЯ. ПОБЕДИ СВОЙ СТРАХ